|
Ответ |
|
|
|
153. Анастасия (12.07.2013 19:15:03)
Доброго времени суток, отец Александр, к большому сожалению не являюсь прихожанкой вашего храма, но нахожусь в глубоком духовном поиске и в тяжелом душевном терзании, ибо не привел меня Отче Наш к духовному отцу. А душа так требует наставника, т.к. самостоятельные усиленные молитвы (Иисусова молитва) привели к не лучшему результату без благословения, помогите прошу, ибо не передать все состояние через письмо и это лишь кроха из всего не сказанного, подскажите что мне делать... очень надеюсь быть услышанной Вами |
Отвечает отец Александр:
Дорогая Анастасия!
На Ваш вопрос пересылаю Вам ответ из письма к своим духовным чадам, знаменитого автора многих книг - архимандрита Рафаила Карелина.
«Даже мирские знания передаются через послушание ученика учителю – без этого учение невозможно. Но вмиру человек приобретает рассудочные знания, а что касается духовных, то они требуют также подчинения воли и изменения чувств. Духовная жизнь – это постоянное преображение человека. Я советовал вам найти врача, при том не терапевта, а хирурга, который пустил бы в ход скальпель, чтобы очистить гнойную язву; а вы теперь отвечаете: "Не хочу никакого врача. Я сама могу сделать себе операцию". Нет, дорогая Елена, не сможете. Рана будет внутри гнить и заражать вашу кровь. Когда вы молитесь Богу, вопреки своим страстям и самолюбию, чтобы Он дал вам духовного отца, то это не механическое повторение слов, а борьба с самой собой, борьба за то, чтобы лучшее (дух, обращенный к Богу) победило худшее (страсти, обращенные к земле). Мы находимся в постоянной, невидимой борьбе с падшими духами, и здесь наше оружие – молитва и смирение, которых лишены демоны. Если бы солдат, стоящий на посту, отложил бы в сторону винтовку и заявил бы, что может справиться с врагами голыми руками, то такого солдата отдали бы под суд или посадили бы в карцер. Послушание рождает смирение; смирение привлекает благодать Божию, а благодать дает победу в духовной битве и преображает человека по образу Христа Спасителя. Только смирение должно быть не внешним действием, а внутренним состоянием, сокровенным от мира. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что многих духовных артистов мир прославлял как смиренных и кротких, потому что они льстили его страстям, а истинно смиренных считал гордецами, так как те не принимали его полуязыческого духа. Что касается депрессии, то редко кто избегал приступов уныния и упадка сил на духовном пути. Я помню случай из своей молодости, когда служил священником при Ольгинском монастыре. Меня охватил приступ депрессии: не хотелось никого видеть и ни с кем говорить. Игумения Ангелина, почувствовав в каком я состоянии, подошла ко мне, схватила за уши и стала крепко до боли трепать со словами: "Ты что делаешь!" – хотя я ничего не делал и молчал. Не знаю почему (наверное она молилась), но депрессия прошла – как будто рукой ее сняло. Вы спрашиваете: "Стоит ли мне просить о том, чего я сама не хочу?". Нет, Елена, этого хочет ваша бессмертный дух, который долгое время был угнетен, а не хочет страстная душа, которая разгулялась во всю. Станьте на сторону духа. Насчет увольнения из органов внутренних дел – ничего не могу сказать. Мало еще решить откуда уходить, надо еще знать – куда уходить и будет ли там лучше. У подруги моей матери был супруг по имени Борис, который в свое время работал начальником тюрьмы, затем следователем. Он был очень простым, искренним и добрым человеком. Недавно мне попалась брошюра о иеросхимонахе Стефане Кавказском. Там было написано, что Стефан (до схимы иеромонах Димитрий) в 30-ых гг. был арестован в Тбилиси, и ему, как полагалось в то время, предъявили обвинение в контрреволюционной деятельности. Но к своему счастью иеромонах Димитрий с послушником попали к следователю Борису Николаевичу, который принял в их судьбе большое участие: не только отклонил обвинение, но освободил их тюрьмы, выхлопотал документы и устроил работать сторожами. В те годы самому следователю за такой поступок грозили серьезные последствия. Я с большим теплом вспоминаю об этом уже почившем человеке и прошу помолиться о упокоении его души. Елена, старайтесь держать в своем сердце Иисусову молитву. В ней заключены исповедание веры, покаяние, мольба о спасении и познание своей духовной нищеты. Она одновременно и молитва и присяга христианина. Помоги вам Господи.».
|